Понедельник, 18.12.2017, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ СОШ№3 г.Пушкино

Меню сайта
Опросы
К какой категории пользователей Вы относитесь
Всего ответов: 339

Школьные новости

Главная » Статьи » Калейдоскоп школьных событий

Калейдоскоп событий в 2010-2011 уч.году


Калейдоскоп школьных событий





"Семинар" Духовно – нравственное воспитание как одно из направлений реализации ФГОС ".



20апреля в школе прошёл семинар зам.директора по УВР «Духовно – нравственное воспитание как одно из направлений реализации ФГОС»
 Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

– Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.
 В рамках проведения семинара были проведены открытые мероприятия

 План проведения семинара

 № Время Мероприятие Место проведения
 1 10.00-10.50 Встреча гостей, сообщение зам.директора по ВР Осиповой В.В. Каб. 2.12
 2 11.05-11.50 Открытые мероприятия По кабинетам
 3 12.05-12.50 Открытые мероприятия По кабинетам
 4 13.00-13.45 Выступление
 Профессора Московской Духовной Академии и Семинарии А.И.Осипова: «Духовно-нравственное воспитание детей» Актовый зал
 5. 13.45-14.05 Обсуждение мероприятий Актовый зал

Открытые мероприятия

Время
 Мероприятие Учитель Класс

11.05-
 11.50

 «История одной фотографии» Жихарева З.В.
 Учитель биологии
 высшая кв.категория

 8Б и 11А

 Музыкальный спектакль «День рождения у слоненка» Банникова Н.В.
 Учитель музыки
 высшая кв.категория
 Дмитриева Е.А.
 Учитель нач.классов
 1 кв. категория 1 Б

 Классный час
 «Пасхальный букет» Муравьева Ю.Н.
 Учитель нач.классов
 1 кв. категория
 Иванова Н.П.
 Учитель нач.классов
 1 кв. категория
 1А и 1Г

 «Воеводы сил любви. Добродетели» Атамась Т.В.
 Учитель истории
 высшая кв.категория

 3А

Время
 Мероприятие Учитель Класс

12.05-
 12.50

 «Люди. Космос. Время» Кочетова Н.А.
 Учитель географии
 1 кв.категория

 5А

 «Священнодействие театра» Лавренко Е.К.
 Учитель русского яз.
 высшая кв.категория
 10 А

 Классный час
 «Твори добро» Житко Е.А.
 Учитель русского яз.
 высшая кв. категория
 7 А

 Классный час
 «Чтоб снова на земной планете
 Не повторилось той войны,
 Нам нужно,
 Чтоб наши дети
 Об этом помнили
 Как мы!» Салина Е.М.
 Учитель ОБЖ
 высшая кв.категория

 9А

        


Добро


Не каждый знает, что в нашей МОУ СОШ №3 прошли три открытых урока, посвящённых различным темам. Один из них прошёл в 7 "А” классе, и в центре внимания было Добро. Вы когда - нибудь задавали себе вопрос, что такое добро? Вместе с нашим классным руководителем Е. А. Житко мы решили найти ответ на этот вопрос. Проходило очень много репетиций, перед открытым уроком, много сил ушло на подготовку. Конечно ответ на этот вопрос у каждого свой, но мы постарались вывести формулу добра. За работу принялись девчонки: Настя Куваева, Аня Леванова, Катя Любимова, Оля Лобанова и конечно же без Милы Сагайдаковой тоже не обошлось) Мы участвовали в сценке, которая тоже помогла нам найти ответ на вопрос, выбрали человека добра. Я думаю каждый с нами согласится, что человек добра - это врач. Рита Песикова, Лиля Хайруллина, Ира Кирсанова и Наташа Гасанова тоже выбрали врачей и некоторую информацию в области медицины. Вот вы, например, знаете откуда взялся красный крест, или кто такая мать Тереза? Знаете ли, то такое врождённые пороки развития у младенцев, в честь каких имён врачей названы больницы, чем эти врачи занимались? А мы узнали. Перед началом урока конечно же все волновались, но чем глубже мы окунались в тему урока,тем интереснее и спокойнее становилось каждому. Добро - очень широкая тема и мы не пожалели, что выбрали именно её, а предложила тему Елена Алексеевна. Девиз нашего урока: "Твори Добро”. Именно он поставил точку в этой теме. Итог был подведён роликом взятым с сайта WWW.TVORIDOBRO.COM. Если вы увидите этот ролик, я уверена, сделайте выводы о своей жизни, о том, чего больше в ней добра или зла, и, соответственно, подведёте итог.
 Куваева Настя,7 А класс

Виртуальная экскурсия в Звёздный городок


Всем нам очень хорошо известно, что 2011 год признан годом космонавтики, а также посвящен первому человеку, который отправился в космос - Юрию Алексеевичу Гагарину. 12 апреля 1961 года заголовки газет говорили об одном: "Советский человек в космосе!”. По возращении Юрий Гагарин просил доложить партии и правительству и лично Никите Сергеевичу Хрущёву, что приземление прошло нормально и что самочувствие космонавта в полном порядке! Вся страна ликовала!
 Спустя пятьдесят лет космос не перестаёт удивлять людей и манить своей неизвестностью. Человек проходит очень большой путь, прежде чем становится космонавтом. Может быть – это призвание, а может- просто мечта. Космонавтами не рождаются, космонавтами становятся
 Как вы думаете, а где сейчас проходит обучение и подготовка будущих космонавтов? А я знаю. Это замечательный Звёздный городок. В нём находится школа, обычные жилые дома и, конечно ,несколько корпусов для подготовки будущих космонавтов. Настоящий космонавт должен быть физически силён и здоров, а также морально устойчив.
 Я проведу вам небольшую виртуальную экскурсию по этому «центру производства космонатов». Мы начнём свой путь с места, где начинается практика космонавта. В этом корпусе космонавт может по - настоящему зайти в модуль космического корабля. Там же они проходят некое "испытание”. Его суть заключается в том, чтобы проверить работу вестибюлярного аппарата. "Испытание” представляет собой кресло, которое крутилось, вертелось во все стороны. Рядом с ним стоял стенд, в котором находились тубы - тюбики с едой, специальные баночки со шпротами, килькой и т.п. Кстати меню космонавт выбирает себе сам. Были и печальные случаи, которые происходили с космонавтами во время полёта. Их обучают, как вести себя, чтобы выжить.
 Следующий корпус - гидролаборатория. Прямо при входе перед нами стоят два манекена одетые в скафандры, а посередине модель космической станции «Мир» , куда по прибытии корабль прикрепляется в специальный отсек, и новый экипаж каждый год сменяет предыдущий. В этой гидролаборатории есть огромный бассейн, на дне которого стоит космический корабль в натуральную величину. Под водой создаётся ощущение невесомости, там будущие космонавты и тренируются.
 Ну и последний по списку, но не по важности , корпус в нашей экскурссии - это корпус центрифуг. Самая большая центрифуга ЦФ-18, которая является, пожалуй, самой главной среди всех остальных. В положении лёжа, туда помещается человек, в двух руках у него есть пульты. Во время вращения он одной рукой должен зажать кнопку, не отпуская её. А другой, тоже нажимая на кнопку, должен реагировать на мигающие лампочки. За вращением наблюдают специалисты, видят самого косманавта и его реакции. Если же не получают сигналов от человека, находящегося внутри, они останавливают ЦФ - 18 и человека признают профессионально непригодными. И космонавтом, увы, этому человеку уже не стать …
 Вот и пролетела наша виртуальная экскурсия со скоростью ветра, надеюсь вам понравилось!
 Куваева Настя ,7 "А”класс


Конференция "Тайны Вселенной”


3 марта 2011 года состоялась научная конференция по теме «Тайны Вселенной», которая проходила на базе медицинского колледжа. В конференции под руководством учителя биологии Жихаревой Зои Владимировны приняли участие ученики следующих классов: 8 «Б», Стрыгина Вероника и Плетнёв Михаил, 9 «А», Глинская Ксения и Ракова Татьяна, 11 «А», Соколовский Василий, Коновалова Марина, Гайворонская Виктория и Смирнова Елена, а также учитель физики Полещук Николай Анатольевич. Конференция проходила в необычной форме, а именно с помощью видеосвязи, телемоста, с Бостоном, США. Школьная делегация подготовила интересный материал о загадках Вселенной. Нашими собеседниками были профессор физики Бостонского университета Усков и писатель, главный редактор международного журнала «Листья» Григорьев Аркадий Маркович. Конференция длилась около трех часов, главным инициатором и организатором этого интереснейшего диалога был преподаватель анатомии , доктор медицинских наук, нейрофизиолог Чувин Борис Тихонович. из этой конференции мы вынесли для себя много нового, с использованием видеосвязи нам было очень интересно общаться с успешными людьми на расстоянии более 8500 км. Это яркий пример того, что человеческий разум работает в сторону улучшения и удобства процветающей и интересной жизни людей. Способность человека логически и творчески мыслить безгранична, мысль может преодолеть огромное расстояние, используя новейшие информационные технологии.

Коновалова Марина,ученица 11 А класс


Категория: Калейдоскоп школьных событий | Добавил: elena (19.09.2011)
Просмотров: 466 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Афоризмы


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz