Воскресенье, 24.09.2017, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ СОШ№3 г.Пушкино

Меню сайта
Опросы
К какой категории пользователей Вы относитесь
Всего ответов: 336
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Родителям


«Семья – это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро»

В. А. Сухомлинский


Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии до достижения им совершеннолетия, что накладывает ряд  этических и общественных обязательств взрослого сына или дочери по отношению к своим родителям. Роль родителей в отношении ребёнка имеет сложный и глубокий характер и колеблется в зависимости от культуры, религии и народа. Родители как воспитатели несут тоже ответственность за поведение своего ребёнка в обществе. Таким образом, этические нормы родительской опеки и воспитания ребёнка лежат в основе благополучия и поведения, как каждого человека, так и общества в целом.                       
Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.
Семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
·  социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
·  социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
·  технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
·  демографический (определяется структурой семьи).
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
·  гармоническое развитие ребенка;
·  забота о здоровье детей;
·  помощь в учении;
·  трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
·  помощь в социализации личности и ее самореализации;
·  формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
·  забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
·  развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
·  подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
·  половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
 С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:
·  Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);
·  Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;

·  Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;
·  Разрушение системы «родители-ребенок»,  усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей;
·  Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети Интернет 
Все это приводит к тому, что семья не всегда  может в полной мере или не хочет выполнять свои основныевоспитательные функции:
·  способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;
·  обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;
·  обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности

Функции взаимодействия школы и семьи:          
·  информационная;
·  воспитательно-развивающая;
·  формирующая;
·  охранно-оздоровительная;
·  контролирующая;
·  бытовая

Задачи взаимодействия:
·  формирование активной педагогической позиции родителей;
·  вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
·  активное участие родителей в воспитании детей
·  наблюдение;
·  беседу;
·  тестирование;
·  анкетирование;
·  деловые игры;
·  материалы детского творчества и творчества родителей 
 Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.
Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.
 Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс,  во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит классному руководителю ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи.    При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:
- наблюдение
- тестирование
- беседа
- анкетирование
- деловая игра
- материалы детского творчества и творчества родителей. 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» № 12-ФЗ п.6 ст.19 обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования с согласия родителей и с согласия местного органа управления образованием.

В соответствии со ст. 14,9, п.3,5 ст.11 Федерального закона №120 ФЗ «Обосновах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения принимают к несовершеннолетним, не посещающим по неуважительным причинам занятия в ОУ, меры по их воспитанию и для получения ими основного общего образования.

Обязанности родителей по воспитанию детей в законодательстве РФ.

1. Конституция Российской Федерации.

Статья 38.
- Материнство и детство, семья находится под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 43.
Каждый имеет право на образование.
- Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях и на предприятиях.
- Каждый в праве на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Российская Федерация устанавливает государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

2. Семейный Кодекс Российской Федерации.

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей.
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
- Родители не в праве представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными
представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию,
обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение
или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.


Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителями или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного , воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним,
-наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В помощь классным руководителям и родителям


[Почему ребенок ведет себя плохо.doc]

[Решение конфликтов.doc]

[Что такое агрессия.doc]

[Как вести себя с незнакомыми людьми.doc
]
Афоризмы


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz